Всё, что нужно знать о главных новинках Skoda во Франкфурте

1e9591cf015be859b2be72fa345d40ac

Глaвными aвтoмoбилями нa стeндax Skoda вo Фрaнкфуртe стaли, кoнeчнo, имeннo oни — нoвeнький кoмпaктный крoссoвeр Karoq и кoнцeпт-кaр Vision E, прибывшиe пoкoрять eврoпeйскoгo зритeля в Гeрмaнии… Нижe – нeбoльшaя прoгулкa пo стeнду.

http://www.youtube.com/v/OYVL0d4yjok

Skoda Karoq

Присутствиe крoссoвeрa Karoq нa aвтoмoбильнoй выстaвкe вo Фрaнкфуртe — этo дeйствитeльнo мирoвaя прeмьeрa, пoскoльку дo этoгo мoдeль дaли изучить лишь oтдeльнoй группe журнaлистoв. Пoэтoму фoрмaльнo Skoda нe лукaвит, чтo этo пeрвый публичный пoкaз крoссoвeрa. Итaк, встрeчaйтe — млaдший брaт Skoda Kodiaq и будущaя зaмeнa Yeti. «Йeти» втoрoгo пoкoлeния мы нe увидим. Xoтя бы из-зa тoгo, что все кроссоверы бренда теперь будут называться так, чтобы в начале была буква K, а окончание – Q.

Как и практически любой кроссовер, выпускаемый брендом из концерна Volkswagen, Karoq построен на модульной платформе MQB. На ней же сделаны VW Tiguan и Seat Ateca (самый близкий родственник «Карока» в россыпи моделей концерна) и даже переваливший по длине за пятиметровую отметку Volkswagen Atlas.

Skoda Karoq заметно короче и ниже, чем Volkswagen Tiguan. Немецкий кроссовер на 104 миллиметра длиннее и на 68 выше чешского, но по ширине «Карок» превосходит «Тигуан» – всего на два миллиметра. Сравнение колесной базы тоже в пользу немца – у него она на 39 миллиметров больше (47 миллиметров в случае с полноприводным «Кароком»).

В базовой комплектации Skoda Karoq будет оснащаться 16-дюймовыми дисками. Однако за доплату (разумеется, немалую) будут доступны 17-, 18- и даже 19-дюймовые колеса.

Объем багажника Skoda Karoq составляет 521 литр (1630 литров со сложенными спинками второго ряда). Багажный отсек Yeti вмещает всего 322 литра (1485 литров со сложенными спинками), а Tiguan – 615 литров (1655 литров со сложенными спинками). Но несмотря на то, что Skoda Karoq не прямой преемник Yeti, от него новинке достались двигающиеся и полностью вынимающиеся из салона задние кресла (опция).

Моторы. Бензиновые агрегаты «Карока» представлены трехцилиндровым 1.0, который выдает 115 сил и 200 Нм момента, а также четырехцилиндровым 1.5. Последний развивает 150 сил и оснащается системой отключения двух (второго и третьего) цилиндров при небольших нагрузках. Обещают, что эта система позволит экономить до 0,5 литра топлива на 100 километров пробега. Правда, работает она только в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов и на скорости до 130 километров в час. Почти все моторы могут работать вместе либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с семидиапазонным «роботом» DSG с двумя сцеплениями. Исключение составляет лишь модификация со 190-сильным дизельным мотором: она предлагается только с роботизированной трансмиссией.

У Skoda Karoq много всяких электронных фишек. Например, имитация межколесных блокировок, внедорожный режим с ассистентом спуска и измененным алгоритмом работы противобуксовочной системы, а также ключи с памятью настроек кресел, зеркал, музыки и климата разных водителей. Кроме того, Karoq станет первой моделью Skoda, которая будет оснащена полностью цифровой приборной панелью. Концептуально, она почти такая же, как и у других моделей Volkswagen, но графика другая. Например, измененные шрифты и дизайн некоторых элементов. На панель выводится карта навигатора, скорость, выбранная передача, данные с системы опознавания дорожных знаков, общее время за рулем и так далее.

Интерьер очень приличный. Везде мягкий пластик. Все детали сделаны на очень достойном уровне. А еще понравились кресла — в них будет удобно и в городских пробках, и в дальней дороге.

На автомобилях с топовой мультимедийной системой Columbus (9,2-дюймовый экран, 64 гигабайта встроенной памяти, LTE-модуль) установленная в машине камера сможет фиксировать и распознавать жесты рукой отдавать мультимедийке команды скролить меню в ту или иную сторону, менять радиостанции или прокручивать картинки. Плюс, контролировать машину можно будет через приложение для смартфона.

Электронных помощников и ассистентов у «Карока» едва ли меньше, чем опций. В этом списке есть и адаптивный круиз-контроль, и система автоматического торможения в случае возникновения опасности (работает на скорости до 34 километров в час), и функция слежения за рядностью движения, и система распознавания дорожных знаков, и много чего еще.

Одной из интересных функций Karoq будет информация о превышении скорости. Например, дали вы машину своему ребенку и попросили не превышай скорость… Так вот. Если машина будет двигаться быстрее 130 км/ч, то вы будете получать уведомление о нарушении! Ну а еще можно при помощи смартфона контролировать состояние автомобиля: уровень топлива, открыты ли двери или люк. Кроме того, можно будет находить машину на парковке и т.д.

Автомобиль станет заметным игроком в классе компактных SUV. Конкурентов у Skoda Karoq предостаточно, но главными маркетологи видят корейцев – Kia Sportage. Тем не менее, компания надеется перетянуть клиентов и, например, у Nissan Qashqai с Ford Kuga.

Серийное производство паркетника началось еще в конце июля — машина сходит с конвейера чешского завода в Квасинах. Продажи в Украине начнутся в первой половине 2018 года. Цены пока не объявлены, в Европе они стартуют от 24290 евро.

Предполагается, что на украинском рынке Karoq будет представлен в двух комплектациях: Ambition и Style. Новые модели будут доступны как переднеприводными, так и с полным приводом. Karoq будет предлагаться с 1,5-литровым бензиновым двигателем TSI (150 л.с.) и двумя двухлитровыми дизельными моторами TDI (150 и 190 л.с.). К заказу будет предлагаться шестиступенчатая “механика” и роботизированная коробка DSG.

Skoda Vision E

Приплыли — судя по европейским трендам, отказ от выпуска автомобилей с движками внутреннего сгорания это не более чем вопрос времени. Skoda теперь тоже увлеклась электромобилями! По словам главы марки Бернхарда Майера, к 2025 году в гамме чешского автопроизводителя будет аж пять моделей на электротяге. Притом моделей самых разных.

На разогреве выступит plug-in гибридный Superb 2019 года и электрическая версия крохи Citigo. По-настоящему новые машины на платформе MEB начнут появляться ориентировочно в 2020 году и первой среди них будет купеобразный кроссовер по мотивам шоу-кара Vision E (на фото), который мы помним еще по прошлогоднему празднеству в Шанхае.

Шоу-кар, построенный на платформе MEB, получился во многом выдающимся. Два электромотора в сумме выдают 225 кВт (306 л.с.), а значит, перед нами самая мощная Skoda всех времён (у топового Суперба 280 сил). Заряда литиево-ионных аккумуляторов хватает на 500 км пробега. Максималка — 180 км/ч. Кроме того, Vision E обладает способностью к автономному движению третьего уровня из пяти возможных.

Батареи расположены под полом, а отсутствие необходимости в трансмиссии позволило сделать пол ровным. Vision E — машина полноприводная, каждый из двух электромоторов приводит в движение свою пару колёс. В будущем должны появиться и менее мощные моноприводные версии.

При включении автопилота водительское сиденье отодвигается от педалей, руль приподнимается. Кроссовер может самостоятельно двигаться в пробках и по автобану, совершая обгоны и другие манёвры. Также он способен найти место для парковки и вернуться со стоянки к хозяину. В результате самообучения Skoda Vision E будет без помощи человека выискивать индуктивную зарядку, которая пополнит запас энергии до 80% всего за полчаса.

В салоне четыре кресла. Все они поворачиваются на 20 градусов в сторону дверей для удобства входа/выхода. Первое, что замечаешь — количество дисплеев! Три огромных «телевизора» на передней панели, два встроены в спинки кресел, а ещё каждый пассажир может подключить свой смартфон к специальному гнезду на двери, чтобы управлять персональным мультимедийным комплексом. На подлокотниках — блоки управления. В каждой двери есть зарядка для смартфонов.

Также Skoda следит за глазами водителя, определяя степень его усталости и концентрации на дороге. Проводится мониторинг сердечного ритма: если возникнет угроза здоровью, машина остановится и вызовет медиков…

Зачастую концепт-кары, сделанные «на коленке» не блещут качеством исполнения и материалами, но в Vision E интерьер собран на совесть. Пол отделан ламинированным деревом, на сиденьях — кожа в сочетании с приятной матерчатой обивкой, а дверные панели и задние спинки обтянуты… шёлком.

Может ли это говорить о том, что платформа MEB, которую концерн Volkswagen разрабатывает для электромобилей, находится уже в финальной стадии готовности? Серийная версия Vision E дебютирует в 2020 году, но нам обещают немало сюрпризов, причём буквально на каждом автосалоне в следующие годы.

Skoda верно оценила рыночные тренды: растущую моду на купе-кроссоверы и будущий взлет электромобилей. За чутье чешским маркетологам можно ставить пять с плюсом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.