Третий этап СМП РСКГ принимала трасса «Смоленское кольцо»

Дaжe бeз кaпризoв пoгoды «Смoлeнскoe кoльцo» брoсaeт учaстникaм рoссийскoгo «кoльцa» сeрьёзный вызoв, пoтoму чтo пилoтaм нaдo бeзoшибoчнo прoxoдить круги пo тexничнoй трaссe пoд Дoрoгoбужeм. A тexникe нaдo бeз пoлoмoк выдeржaть вeсь уик-энд, чтo сaмo пo сeбe нeлeгкo дaжe бeз пoмaрoк сo стoрoны гoнщикoв.

Взять, нaпримeр, клaсс «Супeр-прoдaкшн». Врoдe бы в суxoй суббoтнeй гoнкe пилoты Lada Sport Rosneft увeрeннo довели заезд до победного дубля (тольяттинец Владислав Незванкин победил, а петербуржец Андрей Петухов финишировал вторым), зато за их спинами кипело очень острое сражение. Например, напарники по Sofit Racing Team сначала бились за подиум, а потом столкнулись между собой и вынуждены были прорываться из конца пелотона. Затем две машины Delphi Technologies RHHCC R.T. устроили междусобойчик и, хотя всё обошлось без столкновений, снова произошли потери: Николай Виханский сошёл из-за отказа мотора, а Александр Гармаш лишился подиума, упустив третье место после рестарта. А его причиной стало появление автомобиля безопасности после того, как трассу не поделили Евгений Мейтес и Василий Владыкин. В итоге клетчатый флаг увидели всего четыре машины «Супер-продакшн»!

Фото: Пресс-служба СМП РСКГ

Воскресная гонка поставила всех пилотов в сложное положение ещё до старта: по небу гуляли тучи, а асфальт оставался влажным после дождя, так что встал вопрос о выборе шин. В итоге все, кроме Дмитрия Лебедева, отправились в гонку на дождевой резине. Казалось бы, не на что рассчитывать на мокрой трассе пилоту заднеприводного Subaru BRZ, но именно японское купе первым пересекло финишную черту и принесло дебютную победу в сезоне своему пилоту!

У трёх гонщиков не выдерживали шины, что вынудило их не по одному разу заезжать на пит-стопы (достаточное редкое в СМП РСКГ явление). У остальных покрышки хоть и держались, но на подсыхающем асфальте не позволяли пилотам противостоять темпу единственного автомобиля, стартовавшего на сликах — представитель Sofit Racing Team стремительно нагонял дуэт заводских пилотов тольяттинской команды. Первым в борьбе пал Петухов, а на самом последнем круге победу отдал из своих рук и Незванкин. И этот триумф Лебедева стал настоящей иллюстрацией поговорки о риске и шампанском.

Фото: Пресс-служба СМП РСКГ

В «Туринг-Лайте» скучать тоже не приходилось ни одному из пилотов. В первой гонке Родион Шушаков сам решил себе осложнить путь к победе, вылетев с трассы и проведя всю дистанцию в догоняющих за лидером Айдаром Нуриевым. Но пилот Ravon Racing Team в очередной раз стал жертвой Ravon Nexia R3 — седан сломался за круг до финиша, пустив Шушакова к победе, а Романа Голикова на его Lada Granta ко второму месту.

Правда, узбекская марка без подиума всё равно не осталась — Ефим Гантмахер смог прорваться на третью позицию, получив заветный кубок. Вдобавок после финиша судьи признали победителя заезда виновником столкновения с Голиковым — пилота Peugeot 208 наказали, а все остальные отыграли по позиции: Голиков стал первым, Гантмахер — вторым, а на третью позицию поднялся Александр Сальников на Hyundai Solaris.

Что интересно, воскресная гонка как под копирку повторила результаты субботнего старта «Туринг-Лайта». Шушаков выиграл (и на сей раз сохранил за собой победу), опередив Голикова и Гантмахера. А Нуриев опять сошёл по вине двигателя! Только на сей раз Ravon Nexia R3 испустила дух не на предпоследнем, а на самом первом круге дистанции — похоже, что создателям гоночной версии узбекской машины есть ещё над чем работать в плане надёжности…

Фото: Пресс-служба СМП РСКГ

Зачёт S1600 на фоне остальных категорий казался этакой тихой гаванью смоленского этапа СМП РСКГ, но пожаловаться на отсутствие событий в обеих гонках могли разве что пилоты Lada Sport Rosneft, которые записали на свой счёт два победных дубля. В субботу, стартовав с первого ряда на сухой трассе, первым к финишу пришёл Владимир Шешенин, а вторым стал Михаил Митяев. В воскресенье, уже на мокром покрытии, оба пилота на Lada Granta быстро прорвались с пятой и шестой позиций в лидеры пелотона — Митяев выиграл, а Шешенин финишировал следом. Зато напарники порадовали болельщиков красивой борьбой друг с другом.

Остальным гонщикам пришлось сражаться лишь за третье место — и в этой битве не обошлось без аварий, но особо на результат это не повлияло. Просто потому, что и в первый день, и во второй бронзовым призёром СМП РСКГ в S1600 становился Руслан Нафиков на KIA Rio X-Line команды Akhmat Racing. А вот Максиму Кадакову не очень повезло. Известный журналист, дебютировавший в рамках проекта Lada Sport Rosneft за рулём гоночного хэтчбека на третьем этапе СМП РСКГ, в субботу стал 13-м в классе, а в воскресенье сошёл после аварии на первом круге.

А вот в «Туринге» не было и намёка на скуку! Первую гонку блестяще выиграл представитель Lukoil Racing Team Андрей Масленников. Его Cupra TCR была быстрейшей и в квалификации, обеспечив пилоту поул, и на протяжении всего заезда. Стартовавший вторым Павел Кальманович на Audi RS3 LMS уверенно шёл к «серебру», но досадная помарка за три круга до финиша отбросила его за пределы топ-5. В итоге в плотном сражении четырёх гонщиков сильнейшими стали Алексей Дудукало (Audi RS3 LMS) и Клим Гаврилов (Audi RS3 LMS) из команды Carville Racing.

Фото: Пресс-служба СМП РСКГ

В воскресенье свой вклад в накал и без того острой борьбы внесла погода. Несмотря на начавшийся дождь, Дмитрий Брагин на своём Hyundai i30N TCR выиграл старт, а вот за его спиной прорывами отметились Иван Лукашевич, стартовавший на таком же хэтчбеке с восьмой позиции и ставший третьим, а также Кирилл Ладыгин, который с девятого места вывел свою Lada Vesta Sport TCR на второе.

Вскоре гонщик Lada Sport Rosneft возглавил гонку, затем заезд был нейтрализован машиной безопасности — столкнулись Масленников и второй пилот тольяттинской команды Михаил Грачёв. Часть пилотов побывала в боксах, перейдя со сликов на дождевую резину, что сыграло на руку Кальмановичу. Павел под занавес дистанции смог вернуться в топ-3, обойдя Лукашевича на последнем круге, и составил на подиуме компанию победителю Ладыгину и финишировавшему вторым Брагину.

Интересно, оказались бы такими же зрелищными заезды третьего этапа СМП РСКГ в Смоленске, если бы не погода? А вот следующий гоночный уик-энд российского «кольца» точно будет интересным — в середине июля четвёртый этап СМП РСКГ пройдёт в Казани, а местная трасса «Казань Ринг» неизменно обеспечивает остросюжетную борьбу во всех классах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.