Различия между гидромеханической АКПП и CVT

Благодаря развитию технологий на рынок выходят новые разновидности коробок-«автоматов». Некоторые автомобилисты даже ошибочно принимают за них роботизированную КП. На самом деле это – такая же «механика», только за переключение передач отвечают 2 сервопривода и управляющий электронный блок. Поэтому, прежде чем купить АКПП https://remontkorobki.ru/pokupka-vashej-b-u-akpp/, предлагаем рассмотреть 2 вида из тех, что относятся к автоматическим по факту.

Гидротрансформаторная коробка

Гидромеханическая – первая и пока наиболее распространенная АКПП. Гидротрансформатор обеспечивает сцепление и передачу крутящего момента в начале движения транспорта. На скорости его блокирует муфта, тем самым снижая потерю топлива. Такое устройство повышает ресурс двигателя и коробки.

Передача крутящего момента производится трансмиссионным маслом, циркулирующим по замкнутому кругу. Это позволяет мотору работать с включенной передачей при остановке.

За переключение ступеней отвечает гидроблок. В большинстве моделей – электронный. Предусматривающий экономичный, стандартный и спортивный режимы.

Количество передач – от 4 до 8. Увеличение ступеней влечет экономию топлива, а также повышает плавность переключения и динамику.

CVT или вариатор

Бесступенчатая трансмиссия внешне похожа на предыдущую. Однако это не касается принципов работы. В этом типе АК нет ничего, что могло бы переключаться. То есть, собственно передач – нет. Передаточные числа изменяются непрерывно – и на разгоне, и при замедлении. Этим обусловлена плавность работы коробки.

Имеются «виртуальные» 5-6 передач, доступные для «переключения». Это – имитация, которая призвана помочь коробке действовать в режиме, необходимом водителю.

В эксплуатации отличается дорогостоящим обслуживанием. В первую очередь, из-за нетерпимости к перегреву. По этой причине применяется дорогостоящее масло, которого хватает не больше, чем на 50 000 – 60 000 км. Ремень меняют, как правило, через каждую сотню тысяч километров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.