Плюшевый медведь помог оценить внимательность водителей

Aмeрикaнский Стрaxoвoй установление дoрoжнoй бeзoпaснoсти (IIHS) прoвeрил кaк вoдитeли aвтoмoбилeй с элeктрoнными aссистeнтaми слeдят зa дoрoжнoй oбстaнoвкoй. Oснoвным oрудиeм экспeримeнтa стaл бoльшoй плюшeвый мeдвeдь нa двeри бaгaжникa.

В пoискax спoсoбa oцeнить oсвeдoмлeннoсть вoдитeлeй o прoисxoдящeм нa дoрoгe вoкруг ниx, часом задействованы системы помощи присутствие вождении, исследователи IIHS одели огромного плюшевого медведя в недурно заметную куртку и пристегнули его к задней части автомобиля. Далее они сравнили, заметили ли три отличаются как небо и земля группы испытуемых необычный «улучшение» на пятой двери обгонявшего автомобиля.

«Существует рядок лабораторных методов измерения ситуационной осведомленности, же они не так неплохо работают в дороге», — рассказала ученый сотрудник IIHS Александра Мюллер. «Велича плюшевый мишка на задней части автомобиля помогает нам беспристрастно измерить концентрацию внимания водителя, которая имеет приказ к вождению, и не влияет получи и распишись то, как этот персонажей обычно водит».

В соответствии с классификацией SAE International автоматизация классифицируется объединение шести уровням, включая никакой. Наивысший уровень, доступный теперь для серийных автомобилей — сие уровень 2. Такие системы способны ревизовать ускорение, торможение и рулевое контроль, чтобы автомобиль двигался с заданной скоростью по мнению центру полосы движения, сохраняя присутствие этом безопасное расстояние до самого идущего впереди автомобиля. Они ещё раз не полностью автономны и нуждаются в постоянном контроле со стороны водителя.

В эксперименте IIHS были задействовали 31 извозник, которые около часа ездили объединение магистрали в штате Мэриленд бери Mercedes-Benz C300 2019 возраст. Первая группа водителей, в ажуре знакомая с электронными ассистентами, пользовалась ими и в тестовом автомобиле. Ведь же делала вторая комплект, ранее не встречавшая такие системы, а третья разряд ехала вообще без электронных помощников.

Изумительный время поездки автомобиль с розовым плюшевым медведем в яркой куртке и шапке трехкратно обгонял каждого водителя и оставался в место зрения впереди примерно 30 секунд. Камеры в середке тестового автомобиля зафиксировали, несравнимо смотрит водитель, а также поверхность дороги через лобовое лупа. После поездки водителей спросили, видели ли они почто-нибудь странное в каких-либо транспортных средствах, с которыми они столкнулись, и, кабы да, то сколько присест они это видели.

Неопытные пользователи электронных ассистентов никак не замечали медведя в два раза чаще, нежели водители из других групп. Близ этом почти все водители, двадцать (десять включающие систему автоматизированного вождения, рассказали, ровно видели медведя, а многие с них даже сосчитали, как раз. В то же година, как показали камеры, сильнее опытные водители чаще смотрели точно по сторонам, тогда как философия остальных были направлены напролом.

Хотя выборка и была еле ощутимый, результаты исследования позволяют предвкусить, что частично автоматизированные системы вождения могут подтянуть ситуационную осведомленность водителей в дальнейшем того, как они приобретут компетенция использования этой технологии. Неопытным водителям присутствие использовании незнакомой технологии может толкать(ся) труднее отслеживать, что происходит вкруг них, чем при движении минуя дополнительной помощи электроники.

С разный стороны, предыдущие исследования показали, ась? знакомство с автоматизацией также может вмещать недостатки. Пользователи могут сверх меры расслабиться и потерять концентрацию. Сие увеличивает вероятность того, что такое? они будут чаще освидетельствовать свои телефоны или маяться с навигационной или аудиосистемой, нежели при вождении «автоматизированный».

Недавно Honda выпустила индивидуальный первый серийный автомобиль с системой автономного вождения третьего уровня вдоль классификации SAE — обновленный седан Legend. Быть движении по магистралям и пробкам драйвер сможет убирать руки с руля. Покуда)) что данная система сертифицирована всего-навсего в Японии.

Источник: IIHS

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.