Гран-при Австрии: Ферстаппен победил, Леклер — 2-й, Боттас — 3-й, Квят — 17

Фeрстaппeн прoвaлился

Сaмый мoлoдoй в истoрии Фoрмулы-1 пeрвый ряд стaртoвoй рeшётки — Шaрль Лeклeр и Мaкс Фeрстaппeн — oбeщaл нaпряжённый стaрт и нeoжидaннoe рaзвитиe сoбытий, oднaкo в сaмый oтвeтствeнный мoмeнт гoллaндцa пoдвeлa мaшинa — eсли «Фeррaри» чёткo уexaлa впeрёд, тo «Рeд Булл» eлe-eлe нaбирaл xoд и прoвaлился в кoнeц пeрвoй дeсятки.

Вaлттeри Бoттaс и Льюис Xэмилтoн уверенно объехали Ферстаппена и погнались за Леклером, но монегаск быстро создал себе задел в пару секунд. Позади блестяще стартовал Ландо Норрис, в какой-то момент занимавший третью позицию, но «Макларен» дебютанта сначала уступил Хэмилтону, а затем пропустил Райкконена и Феттеля.

Даниил Квят после не самой удачной квалификации стартовал 16-м, но на старте проиграл ещё три позиции и откатился на 19-е место.

Феттель продолжил прорыв и, опередив Райкконена, вышел на четвёртое место — в пяти секундах позади пары «Мерседесов». Вскоре на пятое место вышел Ферстаппен — Макс в течение трёх кругов опередил Кими и Норриса. Так, к девятому кругу первая пятёрка общего зачёта вышла на первые пять позиций в гонке.

«Феррари» выиграла, но сломалась. Квят вылетел из-за глупой и опасной блокировки
«Феррари» была быстрее «Мерседеса», но машина Феттеля сломалась. Квят только 18-й из-за странного поведения Расселла.
Новый нос для Льюиса

Пит-стопы лидеров начались на 22-м круге — в боксы синхронно свернули Боттас и Феттель. Механики «Мерседеса» сработали слаженно, а вот один из механиков «Феррари» замешкался и потерял пару секунд на установке колеса. В итоге Себ отстал от Валттери на семь секунд.

Кругом позже «Феррари» позвала в боксы Шарля Леклера — в этот раз команда сработала без проблем, а монегаск вернулся на трассу в трёх секундах впереди Боттаса, сохранив своё преимущество.

В лидеры гонки вышел Льюис Хэмилтон. Стратеги предложили провести пит-стоп, но британец ответил, что с шинами всё хорошо и остался на трассе ещё на семь кругов. Свернув на пит-лейн в конце 30-го круга, Хэмилтон получил не только свежие шины, но и новый носовой обтекатель. В общей сложности пит-стоп Льюиса занял одиннадцать секунд и на трассе гонщик оказался в конце первой пятёрки — позади Феттеля и Ферстаппена.

Впереди же вновь закрепился Леклер — на свежих шинах монегаск довёл отрыв от Боттаса до пяти секунд. Остальные проигрывали 10 и больше.

Макс против Леклера: часть 2

Новое антикрыло Хэмилтону не очень помогло — британец постепенно отставал от Ферстаппена и вскоре проигрывал ему более десяти секунд. В то же время сам Макс понемногу догонял Феттеля, который, в свою очередь, постепенно сокращал отставание от Боттаса. Назревала напряжённая позиционная борьба, и лишь Леклер, державший стабильный 4-секундный отрыв, мог чувствовать себя более или менее уверенно.

К 48-му кругу Ферстаппен догнал Феттеля и после серии настойчивых атак прошёл немца в четвёртом повороте. Себ сразу же вернулся в боксы за свежим «софтом», вернувшись на трассу позади Хэмилтона, но на намного более быстрой резине.

Максу этого было недостаточно — он тут же погнался за Валттери Боттасом. «Ред Булл» мгновенно ликвидировал весь разрыв, а Ферстаппен уже начал атаковать финна. «Теряю мощность, парни», — внезапно передал голландец по радио. В команде схватились за голову, однако в следующий момент Ферстаппен обогнал Валттери и вышел на вторую позицию!

В ответ на прорыв Макса Леклер взвинтил темп и поставил лучший для себя круг в гонке. Ферстаппен же поехал ещё на пару десятых быстрее и поставил быстрейший круг. За 10 кругов до финиша разрыв между лидерами сократился до четырёх с половиной секунд, за пять кругов до финиша лидеров разделяли полторы секунды.

На 68-м круге Ферстаппен обогнал Леклера по внутренней траектории «шпильки», но «Феррари» была быстрее на выходе из поворота, позволив гонщику отстоять позицию.

Кругом спустя Макс атакует лидера в скоростном повороте, лишь в последний момент «нырнув» на внутреннюю траекторию. Леклер до последнего сопротивлялся на внешней траектории, но голландец не оставил «Феррари» места — между машинами даже произошёл контакт. Шарля немного вынесло на обочину, но этого было достаточно, чтобы Ферстаппен уехал вперёд. Впрочем, контакт заметили судьи — и в теории голландец ещё может быть оштрафован…

Формула-1 2019. Гран-при Австрии. Гонка (71 круг, 306.452 км)
30 июня 2019 года, воскресенье. 16:10 МСК

1

Макс Ферстаппен
Red Bull
1:22:01.822

2

Шарль Леклер
Scuderia Ferrari
+2.724

3

Валттери Боттас
Mercedes AMG F1
+18.960

Так или иначе, Макс благополучно финишировал первым и во второй раз подряд победил на «Ред Булл Ринге». Леклер закончил гонку вторым — это уже его четвёртый подиум в Формуле-1, но победы до сих пор нет. Третье место завоевал Валттери Боттас, а на четвёртую позицию вернулся Себастьян Феттель, обогнавший Хэмилтона на предпоследнем круге. Отрыв Льюиса от Боттаса в общем зачёте в итоге сократился до 31 очка.

Великолепное шестое место завоевал Ландо Норрис. На протяжении всей гонки дебютант шёл впереди Пьера Гасли и сдержал гонщика «Ред Булл» на финише. Карлос Сайнс при старте с последнего ряда прорвался на восьмую строчку, а топ-10 замкнули Кими Райкконен и Антонио Джовинацци — итальянец набрал свой первый балл в Формуле-1.

Даниил Квят финишировал на 17-м месте. Увы, всю гонку у россиянина не было темпа даже на фоне напарника. Впрочем, и Александер Албон финишировал далеко от очковой зоны.

Следующий этап — Гран-при Великобритании — пройдёт 12-14 июля в Сильверстоуне.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.